( Ромашка>
.Кадникова.
2б.05 2022
r
ПУБЛИЧНЫИ ОТЧЕТ
за 202I-2022 учебньлй год
1.
Муниципа-пьЕого автономного дошкольного образовательного у{реждения
к.Щетский сад J$ 4 кРомаптка>.
Раздел. Общая характеристика учрещдения
Заведующая МАЩОУ Ns4 к Ромашка> - Кадникова Светдлана Геннадьевна.
Муниципа-тlьное автономное дошкольное образовательное rФеждение <,Щетский сад j\Ъ 4
<Ромашка> общеразвивающего вида функционирует с 1988 года.
Оргаrrизационно-правовая форма - муниципi}льное rIреждение
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66ЛО1 J\b 0004603, }lb 18l10 от
22 декабря 2015 года
Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ЛО 66-01-00-3500 Н 000З697 от
30.07.2015 г.
огрн |026602177645
инн 665201t704
Месmо располоэtсенlut
:
62402l Российская Федерация, Свердловская область, Сысертский район, с.Черданцево,
ул.Нагорнм,2-а.
Телефон 8( 343 74) 2-4З-95, эл.почта: сhеrdапl@mаil.ru
Учредитель: Администрация Сысертского городского округа
одном здании. Здание детского сада типовое,
1261,кв.м. Рассчитан на 160 детей, функционирует 5 групп
,Щошкольное r{реждение располагается
двухэтажное.
Площадь
в
.
общеразвивающей направленности.
Фактическо9 копичество 100 детей
Возрастная
Первая
группа
группа
Младшая группа
(3-4 гола )
Средняя
20 детей
20 детей
Старшая (5-6 )
lодготовительнtUI
(б-7 лет)
20 детей
20 детей
(4-5 лет)
раннего
возраста
(2-з
года)
количество
20 детей
детей
Релсим работы:
РежиМ работЫ ЩОУ С 7-30 дО 17-30 часов. Выходные: суббота, воскресеЕье, общегосударственные
прiвдники.
Правила приема на обуление пО образовательным прогрtlп{мам дошкольного образования
Российской
Федеральным законом коб образовании
соответствии
в разработаrrы
29з <об
273-ФЗ, прйказом Минобрнауки России от 08.04.2014
Федерации> oT29.12.2012
в
м
утверждении Порядка приема
образования>.
с
на обуrение по
в
м
образовательным Программап,I дошкольного
i
В
течение летЕего перпола 2021 года были подготовлены все помешIGЕпl .шlя обуrеН
воспитания детей, исполнены частично требования Роспотребнадзора п D шОJIЕоМ
требования Госпожнадзора.,,Щетский сад был приняТ к202|-2022 учебномуmryбсззаrrлечаний.
оргаЕизация образовательной деятельности оцрsrcпсrс, основной
содержаrrие
и
образовательной програlrлмой муниципального автономного дошкоJIьЕоIо офвомтельного
Ромашка> общеразвивающего вцдл щаботшrной
rФеждении детский сад
в соответствии с Примерной обiщсофВовате-тьноЙ
педагогическим коллективом мАдоу
программОй дошколЬного обраЗованиЯ к От рожДения дО школы)) под редаrсщей }d-АВшцшевой,
20t7 года., В соответствии с федеральным государственным образоватеrьшш сIацдартом
Jt 4 к
дошкольного образов ания.
Основу оргtlнизации образовательной деятельности во всех грулrrах состtlвJIяст пlжпшексЕотематичеСкий принЦип планиРовtlниЯ с ведущей игровой деятельностью. Решенге Ершрошш
задач осуществJUIется в течение всего пребывания детей в детском саду в разшDr фщaах
совместной деятельности взрослых и детей и в сап4остоятельной детской деятеJIьнOстп- ПрЕ
комплексно-тематиЧескоМ планировании чаще используются такие виды деятеJlьнос'Tff, кж
встречи, прtвдники, рtввлечения, проекты, события, новизна и привлекательность.
Социальный стаryс воспитанников.
По социальЕому статусу:
1.1.
количество
семей
Социальный статус
,74
полные семьи
1
8
з
неполные семьи
многодетные семьи
4
Родители инваJIиды
0
5
опекаемые семьи
2
2
Образовательные уровень
16
:
количество
человек
Образование
,75
1
Высшее образование
2
Среднее специЕrльное
47
J
Среднее образование
з5
Профессиональная принадлежность
Социальная группа
:
количество
семей
22
1
Служащие
2
Предприниматели
l7
J
работаюцие
95
4
Не работаrощие
11
|.2
{
yIитываJI его
система улравпения детского сада строится с ориентацией на лиtшость ребенка,
мАдоу удеJUIется
специфические особенности. огромное внимание администрацией
",у]:__"::.
lrродумшIЕому
коллектива,
педагогического
члена
каждого
потенциальньIх возможностей
обязанностей между членами администрации, саN{ооценке
распределению функцион{tльных
результатов работы.
Yrrpu"o.*r"e дошкольной организацией осуществл,Iется
единоначалия
и
коJIлеги€IJIьности,
обеспечивающих
на основе
сочетания принципов
государственно-общественный
характер
управления доцIкоJIьЕым
осуществляют:
образовательным учреждением.
Управление детским садом
о
r
о
.
о
Администрация Сысертскогоого городского округа
Управление образованияАдминистрации Сысертского городского округа;
заведующий детским садом;
обтцее собрание работников детского сада;
педагогическийсовет;
1.3. Стратегия развития и социальный заказ.
социальный заказ на услуги детского саJIа направлен на развитие личности ребенка с
}четом
его психОфизическОго состояния и индИвидуtlльньж возможностей и на подготовку ребенка к
школе.
коллектив ,щоу организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным
положениям:
обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и
обеспечеНие условий реализации образовательной программы, кЕж целостной системы
работы по
содержаЕию и уровню рЕl:}вития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения
преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий дJUI самовыражения, саморазвития
ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
основной контекст р€ввития ребенка rrредставляет собой игра, а не 1^rебная деятельность.
Щостижения детеЙ дошкольного возраста определяются не суммой KoHKpeTHbD( знаний, умений и
навыкоВ детей, а совокупностьЮ
личностньIХ качеств, в тоМ числе обеспечивающих
ПСИХОлОГическую готовность ребенка к школе. Солержание образовательного процесса в ЩОУ
обеспечивает достижение воспитанникilми готовности к школе.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей
КУЛЬТУРы, развитие физических, интеллектуrrльньж
личностных качеств, формирование
ПРеДпОсылок уrебноЙ деятельности, обеспечивающих соци€rльную успешность, сохранение и
УКРеIШение ЗДоровья детеЙ, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии
и
детей.
Образовательнaш деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности дJuI
обучения детей в ЩОУ.
В детском саду функционирует сайт https://cherdanl.tvoysadik.rrr/
Щелевая аудитория сайта- работники образования, родители и дети.
Щели: поддержка процесса информатизации в ЩОУ путем развития единого образовательного
информационЕого пространства образовательного учреждения; представление образовательного
)^rреждения в Интернет-сообществе.
Задачи:
обеспечение открытости деятельности образовательного rIреждения;
о роализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм
профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной
безопасности;
. информировtlние общественности о р.tзвитии и результатах уставной деятельности
образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.
Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса
.
2.1,.
Охрана и укрепление здоlтовья детей
На протяжении многих лет существования детского сада ведется комплексная работа
сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ:
по
о
о
о
Проведение ежегоднойвакцинации противцриппа.
Проведениезакаливающихпроцедур
Проведение санации носоглотки (полоскание); ежелневно после приемапищи.
о
обеспечение рационЕrльЕого кчrлорийного питания и др.
о Контроль за соблюдением Санпин в детсаду и на территории доу.
. Профилактикатравматизма, педикулёза, отравлений и др.
Фuзкульmурно-озdоровumельная рабоmа направлена на:
о решение программньIх задач физического воспитания и развития;
о
.
обеспечеЕие двигательного режимаи активности;
сохранение и укрепление психического здоровья,
направлениiт п обеспечения эмоционального комфорта
,Щля качественной реапизации данньIх
педагогическом процессе используются современньте образоваmельные u
детей
в Доу в
зd ор
есб
о
.
о
о
вь
ер
е
zаюlцu е mехн
ол о zuu:
реЕrпизацияЩелевойпрогра:rлмы<<Здоровье>
технологии;
медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные
элементы проблемЕого и развивающего обучения
вакцинация, периодически дети пол}пIают
витаминизированной продукции в З блюде, в свежих овощах, фруктах и соках.
в доу проводились следующие лечебно-профилактические меропри ятия"
1. Смазывание носовой полости оксолиновой мазью
Своевременно проводится
2.
3.
4.
5.
витЕlмины
СистематическипроводятсязакаJIивающиепроцедуры,
Дети 1 раз в год осматриваются специалистами,
2 рьзав год проводится осмотр детей ( антропометрия)
Обследованиедетей наэнтеробиоз и аскариду 1 раз в год.,
Контропь за соблюдеЕием санитарно-эпидимиологического режима.
Состояние здоровья наших воспитанников,
По резупьтатап{ медицинского осмотра 202|-2022 уrебного года:
84 PEUgflý, < Безопасность в нtIших руках> , руководитель
Ситенкова М.В.
5. Городской конкурс на кЛучшее новогоднее оформление) диплом участника.
6. Участие
легкоатлетическом забеге, посвященного Дню Победы, воспитанники
подготовительньD( групп, руководитель Ситенкова М.В.
7.Лыжная эстафета, кросс наций ( подготовительнiul и старшiш группы).
Праздники:
<.Щень знаний), <Осень золотаJI)), кНовый год на порог)), Неделя зимних игр и забав, <<Милые,
MilMotIKи)), к Широкая Масленица>, .Щень победы, ,Щень здоровья, Выпуск детей в школу,
праздник, посвящённый .Щню защиты детей uM"p, в котором мы живем>>, летний спортивньй
праздшк <<Встречаем лето красное>.
Выставки и смотры-конкурсы:
<На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному год)), кЧудеса осенней природы),
кКак я провел лето), <Организация rrредметно - р€ввивающей среды в группах), кУголок
экспериментирования> кМамочка, милая моя!> - к.Щню Матери., <Папа может все , что угодноD)
<Пасхальная ярмарка>, к дню космонавтики конкурс- выставка ( модель ракет).
4.2 Реализация годового плана работы Доу
в
Перед педагогическим коллективом были поставлены на 202|-2022 уrебный год следующие
задачи:
Щель: Создание каждому ребенку условий для наиболее полного
возможностей и способностей.
раскрытия
его возрастньIх
Задачи:
1. Продолжение систематической работы шо сохрtlнению и укреплению здоровья. через
организацию образовательной деятельности.
2. Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионt}льного мастерства
коммуникативной культуры педагогов.
3. Организация поэтrшного перехода на построение воспитательно-образовательfiого процесса в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
4. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.
!_-
Формы работы:
Традиционные:
П тематические педсоветы;
П теоретические семинары;
П семинары-практикр{ы;
П дни открытьж дверей;
П повышение квалификации;
П работа педчlгогов над темами са.плообрz}зования;
П открытые мероприятияи их анализ;
П 1^rастие в конкурсах;
П организация консультативной подготовки педагогов.
Инновационные:
П
<Методическое портфолио педагогов);
П
мастер-классы;
П
П
проектнаJI деятельность;
творческие конкурсы.
высшей формой методической работы является педагогический совет. В доу проводятся
педагогические советы, которые вкJIючают теоретический материал (доклады, сообщения),
ана_тlитический материЕIл (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга),
тренинги дjul педагогов (выработка методических рекомендаций).
В 2021-2022 году бьши проведены педчlгогические советы:
1. Ана-питический кМоделирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с
ФГОС в новом 2О2| - 2022учебном году>.
2. кФормиров{lЕие физического и психического здоровья воспитаIIников пугем внедрения
здоровьезберегающих технологий>.
3. ксамообразование как система непрерывного повышения профессионаJIизма педагогов)
4. кИтоги работь: за учебный год и перспективы на будущее>.
основноЙ
формой методической работы с педагогами по совершенствовilЕию их
ПРОфессионального мастерства в нашем детском саду стаJIа работа в рамках постоянно
действующего практического семинара по внедрению ФГОС ЩО.
ПРОВеДен семинар
практикум по теме <Здоровьесберегающие аспекты
организации сопровождения деятельности детей ЩОО в соответствии с требованиями ФГОСD.
В ра"плках семинара покчtзали:
1. ,Щеловая игра ( Организация прогулки в детском саду>
В о спurпаmель Сumенкова Марuна Васuлье вна
2. зЕкaливающие процедуры, как обязательньтй элемент режима дня.
Воспumаmель Бурухuна Елена CepzeeBH а
3. Образовательн.ш деятельность с детьми средней группы к Путешествие в космос))
Воспumаmель Сumенкова Марuна Васuльевна
4. Образовательная деятельность с детьми старшей группы кХорошие привыtIки , отличное
здоровье )
Воспumаmель Леонова Наmалья Влаduлluровна
5. Консультация с родителями по профилактике нарушения осанки.
б. Музыкальное развлечение в подготовительной группе < Будьте здоровы!>
Му з blKaltb ньtй руко
во
0 um ел
ь
повышешия педагогического мастерства педагогов проведены:
- консультации кАтгестация педагогических кадров - путь к повышению педагогического
мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО>, <Профилактика простудньж
заболеваний>, <Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в
.Щля
соответствии
с ФГОС
ДО)).
кИгровая
педагогическаlI
технология
- основа педагогического
процесс1x,). кТребовашля
к организация }толков экспериментирования. ИспользоваЕие }толков
способностей детей
детского эксперимеЕгирования в развиТии интеллектуально-познавательньIх
дошкоJьЕою возрастa)).
эта форма работы позволила воспитателям увидеть, как работают коллеги, использовать их
позитrrвньй опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать
в группе, что
особенности уrебно-воспитательной деятельности в целом, досуговой деятельности
позвоJIяет им вкJIючаться в процесс управления качеством образования.
4.3. Работа ДоУ с родителями воспитанников,
в соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась активная
основными социаJIьными заказчикtlN,Iи .ЩоУ, поэтому
работа с родитеJUIми. Родители явJUIются
и запросов семьи,
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов
на принципах
работе с семьей в Доу уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа
партнерства, сотрудничества, взаимодействия,
спортивные
родители привлекались к участию в мероприя,tиях, проводимых в .щоу: утренники,
творчества;
праздники, Дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского
субботники, проведение ремонта детского сада,
оргаIlизованы ,,Щни открытьIх
осеньЮ и весной проводились общие родительские собрания. Были
собрания по различным темам:
дверей ( февраль, май). Прошли групповые родительские
гIо вопросам воспитания и
Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации
проводились тематические
обучения детей. Проводилось анкетирование родитепей, в группах
в
выставки по рiвным направлениям, в которых также принимали участие родители,
папки-передвижки, стенды, памятки, бlклеты, куда помещаJIись
родительСких уголках оформлены
т.е. педагоги использовЕши различные
информационные материалы, согласно календарного плана,
формы работы.
заключаJIись договора, проводилась
С родителями вновь постуIIающих детеЙ проводились беседы,
экскурсия по детскому саду.
Раздел 5. Кадровый потенциал
1. Количественнь!Д_цдачественн
качества образовательного
кадровый потенциал мддоу играет решающ},ю роль в обеспечении
процесс осуществляли 11
202|-2О22 учебном году воспитательно-образовательный
процесса.
l
1 музыкальных руководитель, 1
воспитателей
7
воспитатель
,
старший
заведующий,
педагогов:
образование.
педагог-психолог. Все педагоги имеют педагогическое
краткая характеристика педагогических кадров:
в
Заместитель завед}.ющего
Старший воспитатель - 1
-
1
Воспитатели - 7
Музыка.гlьный руководитель
Педагог-психолог - 1
-
1
Образовательный урор9т:
Всего
количество
Высшее
сбразование
j9дgg
Эреднее
]пециальное
t
10
педагогов
Проuент от общего
цисла педагогов
50
l0
Высшая
соответствие
занимаемой
ква-пифи-
кационнаrI
должности
категория
ПрочесспоВышенияквалификациипеДагоГоВяВЛяеТсянепрерыВным.
педагогов
ква;lификации
Совершенствование уровня профессионально-rrедагогической
курсов повышения квалификации, через разлитIные формы
осуществJIяется через посещение
методической деятельности,
курсы
в прошлом уrебном году IIрошли различные
человек
5
IIедагогов
копичества
Из общегО
yо от общего количества педагогов, На начшIо
50
составляет
что
квалификации,
повышения
по ФГОС ДО,
года 100 О/о педагогов прошли курсы
уr.бrо.о
сад полуIаеТ бЮДЖеТНОе
учреждения, HaIп детский
образом:
которое распределяется следующим
irr":.-ffifr;Н:ffУНilоu*"пuные
нормативное финансирование,
-заработная пJIата сотрудников
;
- расходы на содержание детеЙ в ЩОУ;
уСлУГи
связи
(
телефон
,
интернет); расходы на
здания,
коммунальные ппатежи и содsржание
В этом учебном году проводились:
Ремонт группы ( сан узел) - |20 000 руб,
000 руб,
групповьD( комнат на сумму- 28
косметический
ремонт
на
материапы
Строительные
игрушек _ 150000,00 рублей
Приобретение постельного, ilосуды,
видеокамер - 40 000 рублей
Установка дополнительных внутренних
_ 100 000 рублей,
Ремонт ограждения частичЕый
УстановкаВнУтреннегоопоВеЩения'системыконТроля_60000рУблей.
заключецие. Перспективы и планы развитчлл
что учреждение имеет
202|-2022 учебньlй год покЕu}tUI,
ia
сада
детского
дцализ деятольности
в деятельности
Наиболее ус,,ешными направлениями
функuионирования.
стабильный уровень
показатели:
год можн0 обозначить следующие
2о2|
учебный
за
сада
-2о22
детского
.ПривеДениеЕорМагиВно.правовойбазывсоотВеТстВиедействУюЩеМУЗаконодателЬсТВУ
РФ;
. Сложившийсястабильный коллектив;
.СформироВанностьпреДМеТно-разВиВаIощейсредыВгрУппахВсооТВеТстВиис
базовqЙ
ПРОГРаММЫ
програl\,1мы,
освоения детьми образовательной
Стабильно положительные результаты
деятельности коллектива,
выявила следующие слабые стороны
tIотенциала
внуtреннего
оценка
1
П СрелнийуровеЕьвыполнениядетодней ребенком'
на районном уровне,
в
опыта работы всего колпектива целом"нарайонномуроI
п Недостаточное предоставление
.
рекомендациями
fлбтi,тI
пбпяеппят
Основными направлениями деятельности cTaIIJrT:
Обеспечение доступности дошкоJIьного образования;,
П
П
П
Вьшолнение Образовательной програп,rмы;
Реализация основньrх направлений
оздоровительной деятельflости с
-
совершенствование физкультурнопривлечением социttльньIх партfiеров, родительскоЙ
общественности.
Проявление активности и представления опыта работы детского с4да через Участие
П
в конкурсах, семинарах различного уровня, ршмещение информачии о деятельности детского сада
на сайте;
П
Своевременное реагирование
на нормативные изменения
государственной
образовательной политики.
Внедрение в педагогический процесс,щоу новьгх современньтх технологий
п
Изуrение практики организации HoBbIx форм дошкольного образоваIIия.
П
I
;