Публичный отчет 2021 -2022г.г

( Ромашка>
.Кадникова.
2б.05 2022

r

ПУБЛИЧНЫИ ОТЧЕТ
за 202I-2022 учебньлй год

1.

Муниципа-пьЕого автономного дошкольного образовательного у{реждения
к.Щетский сад J$ 4 кРомаптка>.

Раздел. Общая характеристика учрещдения
Заведующая МАЩОУ Ns4 к Ромашка> - Кадникова Светдлана Геннадьевна.

Муниципа-тlьное автономное дошкольное образовательное rФеждение <,Щетский сад j\Ъ 4
<Ромашка> общеразвивающего вида функционирует с 1988 года.
Оргаrrизационно-правовая форма - муниципi}льное rIреждение
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66ЛО1 J\b 0004603, }lb 18l10 от
22 декабря 2015 года
Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ЛО 66-01-00-3500 Н 000З697 от
30.07.2015 г.
огрн |026602177645
инн 665201t704
Месmо располоэtсенlut

:

62402l Российская Федерация, Свердловская область, Сысертский район, с.Черданцево,

ул.Нагорнм,2-а.

Телефон 8( 343 74) 2-4З-95, эл.почта: сhеrdапl@mаil.ru
Учредитель: Администрация Сысертского городского округа

одном здании. Здание детского сада типовое,
1261,кв.м. Рассчитан на 160 детей, функционирует 5 групп

,Щошкольное r{реждение располагается

двухэтажное.

Площадь

в

.

общеразвивающей направленности.
Фактическо9 копичество 100 детей
Возрастная

Первая

группа

группа

Младшая группа
(3-4 гола )

Средняя

20 детей

20 детей

Старшая (5-6 )

lодготовительнtUI
(б-7 лет)

20 детей

20 детей

(4-5 лет)

раннего
возраста

(2-з
года)

количество

20 детей

детей
Релсим работы:
РежиМ работЫ ЩОУ С 7-30 дО 17-30 часов. Выходные: суббота, воскресеЕье, общегосударственные
прiвдники.
Правила приема на обуление пО образовательным прогрtlп{мам дошкольного образования
Российской
Федеральным законом коб образовании
соответствии
в разработаrrы
29з <об
273-ФЗ, прйказом Минобрнауки России от 08.04.2014
Федерации> oT29.12.2012

в

м

утверждении Порядка приема
образования>.

с

на обуrение по

в

м

образовательным Программап,I дошкольного

i

В

течение летЕего перпола 2021 года были подготовлены все помешIGЕпl .шlя обуrеН
воспитания детей, исполнены частично требования Роспотребнадзора п D шОJIЕоМ
требования Госпожнадзора.,,Щетский сад был приняТ к202|-2022 учебномуmryбсззаrrлечаний.
оргаЕизация образовательной деятельности оцрsrcпсrс, основной
содержаrrие

и

образовательной програlrлмой муниципального автономного дошкоJIьЕоIо офвомтельного
Ромашка> общеразвивающего вцдл щаботшrной
rФеждении детский сад
в соответствии с Примерной обiщсофВовате-тьноЙ
педагогическим коллективом мАдоу
программОй дошколЬного обраЗованиЯ к От рожДения дО школы)) под редаrсщей }d-АВшцшевой,
20t7 года., В соответствии с федеральным государственным образоватеrьшш сIацдартом

Jt 4 к

дошкольного образов ания.
Основу оргtlнизации образовательной деятельности во всех грулrrах состtlвJIяст пlжпшексЕотематичеСкий принЦип планиРовtlниЯ с ведущей игровой деятельностью. Решенге Ершрошш
задач осуществJUIется в течение всего пребывания детей в детском саду в разшDr фщaах
совместной деятельности взрослых и детей и в сап4остоятельной детской деятеJIьнOстп- ПрЕ
комплексно-тематиЧескоМ планировании чаще используются такие виды деятеJlьнос'Tff, кж
встречи, прtвдники, рtввлечения, проекты, события, новизна и привлекательность.

Социальный стаryс воспитанников.
По социальЕому статусу:
1.1.

количество
семей

Социальный статус

,74

полные семьи

1

8

з

неполные семьи
многодетные семьи

4

Родители инваJIиды

0

5

опекаемые семьи

2

2

Образовательные уровень

16

:

количество
человек

Образование

,75

1

Высшее образование

2

Среднее специЕrльное

47

J

Среднее образование

з5

Профессиональная принадлежность
Социальная группа

:

количество
семей
22

1

Служащие

2

Предприниматели

l7

J

работаюцие

95

4

Не работаrощие

11

|.2

{

yIитываJI его
система улравпения детского сада строится с ориентацией на лиtшость ребенка,
мАдоу удеJUIется
специфические особенности. огромное внимание администрацией
",у]:__"::.
lrродумшIЕому
коллектива,
педагогического
члена
каждого
потенциальньIх возможностей
обязанностей между членами администрации, саN{ооценке
распределению функцион{tльных
результатов работы.

Yrrpu"o.*r"e дошкольной организацией осуществл,Iется
единоначалия

и

коJIлеги€IJIьности,

обеспечивающих

на основе

сочетания принципов

государственно-общественный

характер

управления доцIкоJIьЕым
осуществляют:

образовательным учреждением.

Управление детским садом

о
r
о
.
о

Администрация Сысертскогоого городского округа
Управление образованияАдминистрации Сысертского городского округа;
заведующий детским садом;
обтцее собрание работников детского сада;
педагогическийсовет;
1.3. Стратегия развития и социальный заказ.
социальный заказ на услуги детского саJIа направлен на развитие личности ребенка с
}четом
его психОфизическОго состояния и индИвидуtlльньж возможностей и на подготовку ребенка к
школе.

коллектив ,щоу организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным

положениям:

обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и

обеспечеНие условий реализации образовательной программы, кЕж целостной системы
работы по
содержаЕию и уровню рЕl:}вития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения
преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий дJUI самовыражения, саморазвития
ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
основной контекст р€ввития ребенка rrредставляет собой игра, а не 1^rебная деятельность.
Щостижения детеЙ дошкольного возраста определяются не суммой KoHKpeTHbD( знаний, умений и
навыкоВ детей, а совокупностьЮ
личностньIХ качеств, в тоМ числе обеспечивающих
ПСИХОлОГическую готовность ребенка к школе. Солержание образовательного процесса в ЩОУ
обеспечивает достижение воспитанникilми готовности к школе.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей
КУЛЬТУРы, развитие физических, интеллектуrrльньж
личностных качеств, формирование
ПРеДпОсылок уrебноЙ деятельности, обеспечивающих соци€rльную успешность, сохранение и
УКРеIШение ЗДоровья детеЙ, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии

и

детей.
Образовательнaш деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности дJuI
обучения детей в ЩОУ.

В детском саду функционирует сайт https://cherdanl.tvoysadik.rrr/
Щелевая аудитория сайта- работники образования, родители и дети.
Щели: поддержка процесса информатизации в ЩОУ путем развития единого образовательного
информационЕого пространства образовательного учреждения; представление образовательного
)^rреждения в Интернет-сообществе.
Задачи:
обеспечение открытости деятельности образовательного rIреждения;
о роализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм
профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной
безопасности;
. информировtlние общественности о р.tзвитии и результатах уставной деятельности
образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.
Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

.

2.1,.

Охрана и укрепление здоlтовья детей

На протяжении многих лет существования детского сада ведется комплексная работа
сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы МАДОУ:

по

о
о
о

Проведение ежегоднойвакцинации противцриппа.

Проведениезакаливающихпроцедур
Проведение санации носоглотки (полоскание); ежелневно после приемапищи.

о

обеспечение рационЕrльЕого кчrлорийного питания и др.
о Контроль за соблюдением Санпин в детсаду и на территории доу.
. Профилактикатравматизма, педикулёза, отравлений и др.
Фuзкульmурно-озdоровumельная рабоmа направлена на:
о решение программньIх задач физического воспитания и развития;

о
.

обеспечеЕие двигательного режимаи активности;
сохранение и укрепление психического здоровья,
направлениiт п обеспечения эмоционального комфорта
,Щля качественной реапизации данньIх
педагогическом процессе используются современньте образоваmельные u

детей

в Доу в

зd ор

есб

о

.
о
о

вь

ер

е

zаюlцu е mехн

ол о zuu:

реЕrпизацияЩелевойпрогра:rлмы<<Здоровье>

технологии;

медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные
элементы проблемЕого и развивающего обучения

вакцинация, периодически дети пол}пIают
витаминизированной продукции в З блюде, в свежих овощах, фруктах и соках.
в доу проводились следующие лечебно-профилактические меропри ятия"
1. Смазывание носовой полости оксолиновой мазью
Своевременно проводится

2.

3.
4.
5.

витЕlмины

СистематическипроводятсязакаJIивающиепроцедуры,
Дети 1 раз в год осматриваются специалистами,
2 рьзав год проводится осмотр детей ( антропометрия)
Обследованиедетей наэнтеробиоз и аскариду 1 раз в год.,

Контропь за соблюдеЕием санитарно-эпидимиологического режима.
Состояние здоровья наших воспитанников,
По резупьтатап{ медицинского осмотра 202|-2022 уrебного года:
84 PEUgflý, < Безопасность в нtIших руках> , руководитель
Ситенкова М.В.
5. Городской конкурс на кЛучшее новогоднее оформление) диплом участника.
6. Участие
легкоатлетическом забеге, посвященного Дню Победы, воспитанники
подготовительньD( групп, руководитель Ситенкова М.В.
7.Лыжная эстафета, кросс наций ( подготовительнiul и старшiш группы).
Праздники:
<.Щень знаний), <Осень золотаJI)), кНовый год на порог)), Неделя зимних игр и забав, <<Милые,
MilMotIKи)), к Широкая Масленица>, .Щень победы, ,Щень здоровья, Выпуск детей в школу,
праздник, посвящённый .Щню защиты детей uM"p, в котором мы живем>>, летний спортивньй
праздшк <<Встречаем лето красное>.
Выставки и смотры-конкурсы:
<На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному год)), кЧудеса осенней природы),
кКак я провел лето), <Организация rrредметно - р€ввивающей среды в группах), кУголок
экспериментирования> кМамочка, милая моя!> - к.Щню Матери., <Папа может все , что угодноD)
<Пасхальная ярмарка>, к дню космонавтики конкурс- выставка ( модель ракет).
4.2 Реализация годового плана работы Доу

в

Перед педагогическим коллективом были поставлены на 202|-2022 уrебный год следующие
задачи:

Щель: Создание каждому ребенку условий для наиболее полного
возможностей и способностей.

раскрытия

его возрастньIх

Задачи:
1. Продолжение систематической работы шо сохрtlнению и укреплению здоровья. через
организацию образовательной деятельности.
2. Создавать условия для постоянного самообразования, роста профессионt}льного мастерства
коммуникативной культуры педагогов.
3. Организация поэтrшного перехода на построение воспитательно-образовательfiого процесса в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
4. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

!_-

Формы работы:
Традиционные:
П тематические педсоветы;
П теоретические семинары;
П семинары-практикр{ы;
П дни открытьж дверей;
П повышение квалификации;
П работа педчlгогов над темами са.плообрz}зования;
П открытые мероприятияи их анализ;
П 1^rастие в конкурсах;
П организация консультативной подготовки педагогов.
Инновационные:
П
<Методическое портфолио педагогов);
П
мастер-классы;

П

П

проектнаJI деятельность;

творческие конкурсы.

высшей формой методической работы является педагогический совет. В доу проводятся

педагогические советы, которые вкJIючают теоретический материал (доклады, сообщения),
ана_тlитический материЕIл (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга),
тренинги дjul педагогов (выработка методических рекомендаций).
В 2021-2022 году бьши проведены педчlгогические советы:
1. Ана-питический кМоделирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с
ФГОС в новом 2О2| - 2022учебном году>.
2. кФормиров{lЕие физического и психического здоровья воспитаIIников пугем внедрения

здоровьезберегающих технологий>.
3. ксамообразование как система непрерывного повышения профессионаJIизма педагогов)
4. кИтоги работь: за учебный год и перспективы на будущее>.

основноЙ

формой методической работы с педагогами по совершенствовilЕию их
ПРОфессионального мастерства в нашем детском саду стаJIа работа в рамках постоянно
действующего практического семинара по внедрению ФГОС ЩО.
ПРОВеДен семинар
практикум по теме <Здоровьесберегающие аспекты
организации сопровождения деятельности детей ЩОО в соответствии с требованиями ФГОСD.
В ра"плках семинара покчtзали:
1. ,Щеловая игра ( Организация прогулки в детском саду>
В о спurпаmель Сumенкова Марuна Васuлье вна
2. зЕкaливающие процедуры, как обязательньтй элемент режима дня.
Воспumаmель Бурухuна Елена CepzeeBH а
3. Образовательн.ш деятельность с детьми средней группы к Путешествие в космос))
Воспumаmель Сumенкова Марuна Васuльевна
4. Образовательная деятельность с детьми старшей группы кХорошие привыtIки , отличное
здоровье )
Воспumаmель Леонова Наmалья Влаduлluровна
5. Консультация с родителями по профилактике нарушения осанки.
б. Музыкальное развлечение в подготовительной группе < Будьте здоровы!>
Му з blKaltb ньtй руко

во

0 um ел

ь

повышешия педагогического мастерства педагогов проведены:
- консультации кАтгестация педагогических кадров - путь к повышению педагогического
мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО>, <Профилактика простудньж
заболеваний>, <Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в
.Щля

соответствии

с ФГОС

ДО)).

кИгровая

педагогическаlI

технология

- основа педагогического

процесс1x,). кТребовашля

к организация }толков экспериментирования. ИспользоваЕие }толков

способностей детей
детского эксперимеЕгирования в развиТии интеллектуально-познавательньIх
дошкоJьЕою возрастa)).
эта форма работы позволила воспитателям увидеть, как работают коллеги, использовать их
позитrrвньй опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать
в группе, что
особенности уrебно-воспитательной деятельности в целом, досуговой деятельности
позвоJIяет им вкJIючаться в процесс управления качеством образования.
4.3. Работа ДоУ с родителями воспитанников,
в соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась активная
основными социаJIьными заказчикtlN,Iи .ЩоУ, поэтому
работа с родитеJUIми. Родители явJUIются
и запросов семьи,
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов
на принципах
работе с семьей в Доу уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа
партнерства, сотрудничества, взаимодействия,
спортивные
родители привлекались к участию в мероприя,tиях, проводимых в .щоу: утренники,
творчества;
праздники, Дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского

субботники, проведение ремонта детского сада,
оргаIlизованы ,,Щни открытьIх
осеньЮ и весной проводились общие родительские собрания. Были
собрания по различным темам:
дверей ( февраль, май). Прошли групповые родительские
гIо вопросам воспитания и
Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации
проводились тематические
обучения детей. Проводилось анкетирование родитепей, в группах
в
выставки по рiвным направлениям, в которых также принимали участие родители,
папки-передвижки, стенды, памятки, бlклеты, куда помещаJIись
родительСких уголках оформлены
т.е. педагоги использовЕши различные
информационные материалы, согласно календарного плана,
формы работы.
заключаJIись договора, проводилась
С родителями вновь постуIIающих детеЙ проводились беседы,
экскурсия по детскому саду.

Раздел 5. Кадровый потенциал
1. Количественнь!Д_цдачественн
качества образовательного
кадровый потенциал мддоу играет решающ},ю роль в обеспечении
процесс осуществляли 11
202|-2О22 учебном году воспитательно-образовательный
процесса.
l
1 музыкальных руководитель, 1
воспитателей
7
воспитатель
,
старший
заведующий,
педагогов:
образование.
педагог-психолог. Все педагоги имеют педагогическое
краткая характеристика педагогических кадров:

в

Заместитель завед}.ющего
Старший воспитатель - 1

-

1

Воспитатели - 7
Музыка.гlьный руководитель
Педагог-психолог - 1

-

1

Образовательный урор9т:

Всего

количество

Высшее
сбразование

j9дgg
Эреднее

]пециальное

t

10

педагогов

Проuент от общего
цисла педагогов

50

l0

Высшая

соответствие
занимаемой

ква-пифи-

кационнаrI

должности

категория

ПрочесспоВышенияквалификациипеДагоГоВяВЛяеТсянепрерыВным.
педагогов
ква;lификации
Совершенствование уровня профессионально-rrедагогической
курсов повышения квалификации, через разлитIные формы
осуществJIяется через посещение
методической деятельности,
курсы
в прошлом уrебном году IIрошли различные
человек
5
IIедагогов
копичества
Из общегО
yо от общего количества педагогов, На начшIо
50
составляет
что
квалификации,
повышения
по ФГОС ДО,
года 100 О/о педагогов прошли курсы

уr.бrо.о

сад полуIаеТ бЮДЖеТНОе
учреждения, HaIп детский
образом:
которое распределяется следующим

irr":.-ffifr;Н:ffУНilоu*"пuные
нормативное финансирование,
-заработная пJIата сотрудников

;

- расходы на содержание детеЙ в ЩОУ;

уСлУГи

связи

(

телефон

,

интернет); расходы на

здания,
коммунальные ппатежи и содsржание
В этом учебном году проводились:
Ремонт группы ( сан узел) - |20 000 руб,
000 руб,
групповьD( комнат на сумму- 28
косметический
ремонт
на
материапы
Строительные
игрушек _ 150000,00 рублей
Приобретение постельного, ilосуды,
видеокамер - 40 000 рублей
Установка дополнительных внутренних
_ 100 000 рублей,
Ремонт ограждения частичЕый
УстановкаВнУтреннегоопоВеЩения'системыконТроля_60000рУблей.
заключецие. Перспективы и планы развитчлл
что учреждение имеет
202|-2022 учебньlй год покЕu}tUI,
ia
сада
детского
дцализ деятольности
в деятельности
Наиболее ус,,ешными направлениями
функuионирования.
стабильный уровень
показатели:
год можн0 обозначить следующие
2о2|
учебный
за
сада
-2о22
детского

.ПривеДениеЕорМагиВно.правовойбазывсоотВеТстВиедействУюЩеМУЗаконодателЬсТВУ
РФ;
. Сложившийсястабильный коллектив;
.СформироВанностьпреДМеТно-разВиВаIощейсредыВгрУппахВсооТВеТстВиис
базовqЙ

ПРОГРаММЫ

програl\,1мы,

освоения детьми образовательной
Стабильно положительные результаты
деятельности коллектива,
выявила следующие слабые стороны
tIотенциала
внуtреннего
оценка
1
П СрелнийуровеЕьвыполнениядетодней ребенком'
на районном уровне,
в
опыта работы всего колпектива целом"нарайонномуроI
п Недостаточное предоставление

.

рекомендациями

fлбтi,тI

пбпяеппят

Основными направлениями деятельности cTaIIJrT:
Обеспечение доступности дошкоJIьного образования;,
П

П
П

Вьшолнение Образовательной програп,rмы;

Реализация основньrх направлений

оздоровительной деятельflости с

-

совершенствование физкультурнопривлечением социttльньIх партfiеров, родительскоЙ

общественности.
Проявление активности и представления опыта работы детского с4да через Участие
П
в конкурсах, семинарах различного уровня, ршмещение информачии о деятельности детского сада
на сайте;

П

Своевременное реагирование

на нормативные изменения

государственной

образовательной политики.
Внедрение в педагогический процесс,щоу новьгх современньтх технологий
п
Изуrение практики организации HoBbIx форм дошкольного образоваIIия.
П

I

;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти