В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10.12.2013 № 132 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в период с 01.04.2023 г по 20.04.2023 г проведено самообследование и сформирован отчет о деятельности учреждения Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 « Ромашка» с Черданцево Кадникова Светлана Геннадьевна 624021, Свердловская область, Сысертский район, с.Черданцево, ул.Нагорная. 2-а 8 ( 34374 ) 2-43-95 сherdan 1@mail.ru Управление образования Сысертского городского округа Начальник Колясникова Оксана Сергеевна 31 января 1988 года СЕРИЯ 66ЛО1 №00040004603 № 18110 от 22 декабря 2015 года Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области I. Система управления организацией Управление МАДОУ №4 « Ромашка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет , родительский комитет МАДОУ №4, наблюдательный совет. Структура управления МАДОУ отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Основу управления составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета МАДОУ, заведующего, старшего воспитателя , педагогов, родителей детей, посещающих МАДОУ. II. Оценка образовательной деятельности Содержание образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка» определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной образовательной программой ДО. Общее число воспитанников на начало учебного года – 98 детей, на конец - 98 детей. В МАДОУ «Детский сад №4 «Ромашка» осваивают образовательную программу дошкольного образования в режиме сокращенного дня (10 часов) – 98 человек, в режиме кратковременного пребывания – 0 человек. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 3 человека . Численность детей инвалидов – 0 человек. В детском саду функционирует 5 групп: - 5 групп – общеразвивающей направленности; Детей оставшихся без попечения родителей - 0 человек; Детей-инвалидов – 0 человек. Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, с 1,5 до 7 лет. В МАДОУ имеются 5 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной, мойки и туалетной комнат. В ДОУ имеются: музыкальный и спортивный залы, оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов медсестры . На территории детского сада расположены 5 игровых площадок , спортивная площадка. В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Воспитание и обучение дошкольников в детском саду осуществляется на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад № 4 « Ромашка». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей групп общеразвивающей направленности детского сада и обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическому развитие. Дидактический, методический материал соответствует реализуемой образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности МАДОУ. При планировании воспитательно-образовательной работы педагоги самостоятельно дозируют объем образовательной нагрузки, не превышая максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН в организованных формах. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительных групп: Из 20 выпускников ДОУ, 18 выпускников (90.%) готовы к школьному обучению (все компоненты имеют средний и высокий уровни), 2 человека (10%)– условно готовы (1 или несколько компонентов имеют низкий уровень), условно не готовых (больше половины компонентов имеют низкий уровень) – нет. Анализ выполнения задач годового плана работы: III. Цель: создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями. Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Задачи: 1. Внедрить в образовательный процесс культурные практики: ежедневный круг общения, социальные акции, проблемные педагогические ситуации; 2. Продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья» с помощью разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в организацию игровой деятельности детей; Для внедрения в образовательный процесс культурных практик были проведены следующие мероприятия: 1. Педагогические часы «Особенности организации деятельности социально – коммуникативного развития »; «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста»; 2.Семинары практикумы: - «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста»; - «Утренний круг общения как форма развития коммуникативных и временных представлений у детей дошкольного возраста»; 3. Консультации «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки» 4. Дискуссия «Культурные практики» Для создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья» были проведены следующие мероприятия: - Семинары-практикумы: «Приобщение детей к ЗОЖ через взаимодействие с родителями», «Ваша речь в ваших руках» по выполнению артикуляционной гимнастики, элементов самомассажа в домашних условиях (вторая младшая и средние группы); - Педагогический совет «Организация работы с родителями». Вывод: В результате поставленных задач педагоги овладели культурными практиками ( «Проблемные ситуации», «Социальные акции», «Ежедневный круг общения»). Вторая задача реализовывалась в рамках «Программы развития ДОУ», в результате все педагоги ДОУ приняли активное участие в создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья». Поставленные задачи годового плана были реализованы. Учитывая результаты тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работы по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения основной образовательной программы воспитанниками МАДОУ, коллектив ставит перед собой следующие задачи: 1.Продолжить работу по реализации ФОП; 2. Реализация подпрограммы программы развития «Система работы с родителями»; 3.Реализация подпрограммы программы развития «Дополнительное образование»; 4.Работа по проекту «Социально-коммуникативная компетентность выпускника IV. Оценка кадрового обеспечения В дошкольном учреждении работает 27 человек. Заведующий – Кадникова Светлана Геннадьевна, стаж в данной должности 20 лет. Старший воспитатель Катюжинская Людмила Анатольевна, стаж в данной должности 16 лет, завхоз Докучаева Елена Юрьевна , стаж 5 лет. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 100 %. Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями: В 2023 году педагогический коллектив состоял из 10 человек, из них: - воспитателей - 8 (включая старшего воспитателя); - специалистов – 2 человека - музыкальный руководитель и психолог Высшее педагогическое образование имеют 6 педагогов (66,6 %) из них 6 воспитателей (66,6%); Прошли профессиональную переподготовку - 2 человека. Итоги аттестации педагогических работников в 2023 году Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом. Всего педагогических работников ВКК IКК 9 чел 1 2 Из них аттестованы в 2023 году 0 0 Соответствие занимаемой должности 6 1 Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации в 2023 г. – 6 человек - 60 %. Количество педагогов, прошедших профессиональную переподготовку в 2023 г. – 1 человек . V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МАДОУ «Детский сад № 4 Ромашка» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. VI. Оценка материально-технической базы Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется система видеонаблюдения (9 видеокамер наружных, 4 внутренние, система оповещения , монитор). Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором, имеется система СКУД на входной калитке и внутри помещения детского сада). Структурными компонентами МАДОУ № 4 являются: 1. Групповые помещения - 5 2. Музыкальный зал -1 3. Спортивный зал -1 4.Медицинский кабинет - 1 5.Кабинеты: кабинет заведующего - 1,кабинет завхоза - 1, старшего воспитателя -1, кабинет психолога. 6. Прачечная 7. Пищеблок Территория детского сада включает: - 5 прогулочных участков для детей, одна спортивная площадка. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Помещения Материально-техническое оснащение Методико-музыкальная литература, детские музыкальные Музыкальный инструменты, музыкальные пособия, цифровое пианино, зал: стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран на штативе, телевизор. Методическая литература по физической культуре, Физкультурный спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи зал: футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, Медицинский медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка кабинет: холодильник, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская Групповые помещения с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры, ноутбук. особенностей: Коридоры ДОУ «Зеленая зона» - территория ДОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, стенд Дорожная безопасность, Стенд по ОТ,ПБ Участки для прогулок, клумбы, спортивная площадка. Физкультурная площадка Спортивное оборудование (малые игровые формы) Оборудование для спортивных игр Участки Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование (качели, песочницы, турник, веранда, ) Созданная в МАДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе МАДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования. Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. В группе созданы различные центры активности: — центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); — центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность); —центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр; — книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; —спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: а) средства бюджета муниципального образования СГО; б) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения); г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении. Результаты Анализа показателей деятельности организации № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме сокращенного дня (10 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) Единица измерения 98 человек 98 человек 0 человек 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.5 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме сокращенного дня (10 часов) Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 20 человек 78 человек 98 человека /100% 98 человек/ 100% 0 человек/ По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 98 человек/100% 20 дней 10 человек 7 человек/ 77 ,7 % 6 человек/ 66,6% 3 человека 33,3/ % 1 человек 11,1 % 2 человека 22,2% 1 человек 10% 2 человека 22,2% 8 человек/ 100% 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 2. 2.1. 2.3. 2.4. 2.5 До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 3 человека 25% 3 человека 25 % 0 человек 0 % 2 человека 22 % 9 человек 100 % 0 человек % 10 человек/ 98 детей да да нет нет да 1261 кв.м. Да Да 916,8 кв.м.