Учебный план на 2023-2024уч.год

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1 от ____.______.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУ №4
____________ С.Г. Кадникова
Приказ №________ от ______.______.2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №4 «Ромашка»
2023 -2024 учебный год

с. Черданцево
2023

Пояснительная записка к учебному плану
МАДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»
2022-2023 учебный год
Учебный план МАДОУ №4
является нормативным актом, регламентирующий
организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом наглядно-методического обеспечения,
кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план МАДОУ № 4 на 2022-2024 учебный год разработан в соответствие с
нормативными документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г.
№ 1155;
 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 Общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ № 4 «Ромашка», а также нормативные и распорядительные акты
органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по
контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами,
распорядительными актами дошкольной образовательной организации.
Учебный план МАДОУ №4 «Ромашка» составлен в соответствии с ФГОС ДО и основной
общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной
программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает
40%. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично
дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
 реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ;
 регулирование объема образовательной нагрузки;
 количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с действующие санитарно-эпидемиологическими
требованиями и гигиеническими требования к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Продолжительность учебного года 36 учебные недели. В летний период занятия не
проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность
по реализации художественно-эстетического направления развития детей.
Распределение непосредственной образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не
более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной

общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной
(модульной) частями;
- отражение специфики ДОО:
а) учет особенностей возрастной структуры – в ДОО функционирует 5 групп:
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует действующим санитарноэпидемиологическим и гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Начало занятий, непосредственно образовательной деятельности, не ранее 8.00, окончание
занятий, при реализации образовательных программ дошкольного образования не позднее
17.00.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, от 3 до 4 лет - не более 15
мин, от 4 до 5 лет - не более 20 мин, от 5 до 6 лет - не более 25 мин, от 6 до 7 лет - не более 30
мин.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 мин. В середине
непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводят
физкультминутку.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводят
физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – объем обязательной
части программы составляет не менее 60% от ее общего объема, части формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40 %.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО,
обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие воспитанников.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Задачи обязательной части:
•
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
•
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства;
•
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
•
обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества;
•
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
•
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
•
обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями,
оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на

основе анализа анкетирования родителей (законных представителей), специфики
национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность:
•
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, родному краю, семье;
•
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
воспитанников;
•
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников).
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются во
всех образовательных областях обязательной части Программы:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется во время
непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, а так же на протяжении
всего времени пребывания ребенка в ДОО.
При составлении учебного плана учитываются принципы:
- принцип развивающего образования, цель которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов
детской
деятельности (игровой, элементарно
-трудовой,
познавательноисследовательской, конструирование, изобразительной, коммуникативной, восприятие
художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной). И их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы
и решения конкретных образовательных задач.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения,
проводятся в первую половину дня с учетом дней наиболее высокой трудоспособности.
МАДОУ №4 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования во всех группах общеразвивающей направленности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В 2023-2024 учебном году в МАДОУ № 4 функционируют следующие возрастные
дошкольный группы:
• группа раннего развития (дети от 2 до 3 лет)
• младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
• средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
• старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
• подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)
Максимально-предельная нагрузка НОД
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию
парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует
СанПиН 2.4.3648 - 20.

2-3 года
1ч.30мин.

СанПиН 2.4.1.304913
(максимум)
Продолжительность
8-10мин.
НОД
фактически
1ч 30мин.

3-4 года
2ч.45мин.

4-5 лет
4ч.

5-6 лет
6ч.15 мин

6-7 лет
8ч.30мин.

Не более
15мин.
2ч.45мин.

Не более 20
мин.
4ч.

Не более 25
мин.
5ч.25мин.

Не более
30мин.
7ч.

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят
физкультминутки. Перерыв между периодами НОД не менее 10 минут.
НОД физкультурно-оздоровительного цикла должна занимать не менее 50% общего
времени, отведенного на НОД. Физическая культура для дошкольников проводиться 3 раза в
неделю. Одно из занятий по физической культуре для дошкольников проводиться
круглогодично на открытом воздухе в соответствии с примерной программой и СанПиН. В
теплое время года НОД по физической культуре проводиться на открытом воздухе.
Общественно полезный труд старших дошкольников проводиться в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировки стола, помощь в
подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Учебный план НОД
№

1 младшая группа

1. Образовательная

область

в
недел
ю

в
мес
яц

в
год

2 младшая группа

в
недел
ю

в
месяц

в
год

средняя группа

в
недел
ю

в
мес
яц

подготовительная
группа

старшая группа

в
год

в
недел
ю

в
мес
яц

в
год

в
в
нед месяц
е
лю

в
год

Обязательная часть
1.1 Познавательное
развитие

1

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3

12

108

Познавательное
развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3

12

108

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

ежедн
евно

еже
дне
вно

еже ежедн
днев евно
но

ежедн
евно

еже
дне
вно

ежедн
евно

еже ежедн
днев евно
но

еже
дне
вно

еже
дне
вно

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1(ч)

4
4

36
36

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

1
0,5
0,5

4
2
2

36
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

2
0,5
0,5

8
2
2

72
18
18

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

в

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

на

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

9

40

360

10

40

360

10

360

12

48

432

13

52

432

90

4

16

126

1.2 Речевое
развитие

Развитие
речи
Чтение
художествен
ной
литературы
1.3 Художествен
ноэстетическое
направление
развития

Музыка
Художествен
ное творчество
- рисование
- лепка аппликация
1.4 Физическое
направление

Физическая
культура
помещении
Физическая
культура
прогулке
Всего по
обязательной
части

еже
дне
вно

40

еже ежедн
дне евно
вно

еже
дне
вно

Часть формируемая участниками образовательного процесса
Всего по ЧФУ

«Математические
ступеньки» Е.В.
Колесникова
«Цветные ладошки»
И.А. Лыкова
«Конструирование и
ручной труд в детском
саду». Л.В. Куцакова.
Итого НОД с учетом
ЧФУ в неделю

1

1

10

4

4

44

36

36

396

2

8

1

4

1

4

12

48

72
36
36

432

3

10

90

3

10

1

4

9

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

13

52

468

15

58

522

17

68

576

Примечание: Восприятие художественной литературы самообслуживание, элементарный бытовой труд, игровая деятельность
осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности.

Учебный план (план непрерывной непосредственно - образовательной деятельности)
Базовый вид
деятельности

Физическое
развитие

Периодичность
Дошкольный
Дошкольный
возраст
возраст
(4-5)
(5-6)

Дошкольный
возраст
(6-7)

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая
культура на воздухе

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели 1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю 1 раза в неделю

Развитие речи
Чтение
художественной
литературы

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

Формирование
основ
Социальнобезопасности/социа
коммуникат
льно
ивное
-нравственное,
развитие
патриотическое
воспитание

Художестве
нноэстетическое
развитие

Дошкольный
возраст
(3-4)

Физическая
культура в
помещении

Ознакомление с
окружающим/
ознакомление с
Познаватель
предметным и
ное развитие социальным миром.
Развитие
математических
представлений

Речевое
развитие

Группа
раннего
возраста (23)

Рисование

1 раз в
неделю

Лепка

1 раз в
неделю

Аппликация

-

Музыка

2 раза в
неделю

Итого

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

2 раза в неделю 2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
2 раза в неделю

2 раза в неделю

10
10
10
13
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих
процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при
проведении режимных моментов ежедневно
Чтение художественной
ежедневно
литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика

14

Самостоятельная деятельность детей
Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
согласно штатному расписанию на 100%.
Всего педагогов – 10 человек, из них старший воспитатель – 1 человек, воспитателей 7
человек, инструктор по ФИЗО – 1, музыкальный руководитель – 1.
Образовательный ценз:
- имеют высшее образование – 8 педагогов;
- среднее специальное (педагогическое) – 2 педагога.
Стаж педагогической работы:
 до 5 лет – 4 человека;
 от 5 до 20 лет – 3 человек;
 более 20 лет – 3 человека.
Из 10 педагогов I квалификационную категорию имеют - 1 человек, соответствие
занимаемой должности – 6 человек.
2 педагога работают в должности менее 2 лет, поэтому квалификационной категории не
имеют.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За
последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в разных формах
повышения квалификации (конференции, семинары, вебенары, курсы повышения
квалификации и т.д.) и уровнях (всероссийский, областной, городской и т.д.).
Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности и подтверждают (или повышают) квалификационные
категории. Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту
позволяют ставить перед коллективом и успешно решать образовательные и воспитательные
задачи, соответствующие современным требованиям и тенденциям дошкольного образования.
Воспитательно - образовательный процесс осуществляется на основе:
• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождении до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:Мозайка-Синтез, 2019
Парциальные программы и методические рекомендации:
•
«Математические ступеньки» под ред. Е.В. Колесниковой.- М., ТЦ «Сфера», 2015
•
«Цветные ладошки» под ред. И.А.Лыковой.-М изд.дом «Цветной мир»,2017
Все используемые педагогические технологии не противоречат ФГОС ДО к образовательной
программе. Содержание, методы и приемы определены конкретно для каждого возраста детей,
учебный материал используется педагогами планомерно и последовательно в течении учебного
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти